Реклама Йота по телевизору и не только: новый взгляд на вещи

Реклама Йота – это яркий пример креативной и нестандартной маркетинговой стратегии, которая неожиданно и вопреки всему «выстрелила». Да так мощно, что оставила далеко позади всех конкурентов, вышла из собственных рамок, стала явлением, рекламирующим саму рекламу. Непонятно?

Давайте подробно рассмотрим самые крутые рекламные кампании оператора и выясним, чем объясняется их невероятный успех.

По телевизору

Все началось год назад, в конце лета 2018 года, когда провайдер запустил новую рекламную кампанию «Это реклама Yota». Основной целью было поднять узнаваемость бренда, максимально соответствуя общей концепции продвижения фирмы.

Концепция или миссия бренда заключается в ненавязчивости, гибкости и отсутствии готовых пакетов. Каждый абонент сам комплектует тариф, сам выбирает сопутствующие услуги, и даже может внести предложение о создании новой опции. Для этого на сайте есть целый раздел, где люди публикуют свои идеи и голосуют за их актуальность. Главный смысл концепции – клиенты сами создают своего провайдера.
Новая реклама Yota по телевизору удивила всех – и абонентов, и конкурентов, и людей, никогда о провайдере не слышащих.

  • Разработчики отказались от стандартного пути, когда зрителя пытаются заинтересовать, разбудить в нем интерес, подтолкнуть к действиям.
  • Они не стали обещать выгоду, прибыль или супер-качество.
  • Отказались от работы зазывалы, торгового представителя или фокусника с волшебной шляпой.

Они просто сказали, что «Это реклама Еты по телевизору»… Люди увидели на своих экранах статичную надпись, которая в полной тишине, на фирменном голубом фоне, транслировалась на протяжении 30 секунд.

Шок. Любопытство. Недоумение. Восторг. Интерес. Негатив. Удивление. Раздражение. Эмоции. Вот так отреагировал зритель на необычный ход провайдера. Необратимо возник бешеный интерес к его продукции.

Странная реклама Йоты по телевизору была смешной, нестандартной, неизбитой и абсолютно ненавязчивой. И вместе с тем, цепкой, узнаваемой и запоминающейся.

На других носителях

Одновременно с появлением в телевизоре, надпись стала размещаться на самых разных носителях. На билбордах, баннерах, столбах, кранах, тумбах, заборах, автобусах и т.д. Слоган можно было встретить в самых неожиданных местах.

Ситуация еще больше усугубилась, когда люди сами начали активно включаться в реализацию идеи. Рекламная основа превратилась в плацдарм для чего-то большего. Она стала модной фишкой, крутой темой для выражения индивидуальности. Это незамедлительно выразилось в появлении тематических хэштегов, мемов, статусов, твитов.

Подписи были разные, но всегда лаконичные и смешно звучащие в серьезном обличье. Они цепляли, заставляли говорить о себе.

На попе у койота

  • Например, картинка с изображением лежащего на спине койота, с белой табличкой в районе паха и надписью: «Реклама Йота на попе у койота» была ретвитнута десятки тысяч раз!
  • Слоганы были везде, их месторасположение было тщательно продумано заранее. Например, на трубах размещали постер с текстом «Это реклама Ёта на трубе», на выпуклых зданиях – «Это изогнутая реклама» и т.д.

Как вы понимаете, «Реклама Йота на жопе у койота» была придумана публикой, а вот, например, «Ета на арт-объекте в виде куба» — это был спланированный ход маркетологов. Изюминка стратегии заключалась в том, что люди уже не понимали, где заканчивалась утвержденная кампания, и начинался полет фантазии радостной аудитории.

Тандем с Сережей

Помимо уймы хэштегов, картинок, мемов и постов в соцсетях, люди «творили» прямо на улицах. Чего стоит подпись «И Сережа» рядом со слоганом «Граффити с рекламой Yota» на заборе.

Прикол «Реклама Йота и Сережа» люди до сих пор искренне считают спланированной акцией, хотя маркетологи сотового провайдера утверждают обратное.

Результат кампании

Результат превзошел все ожидания директоров компании:

  1. Уже существующие абоненты провайдера загордились своим оператором, а остальные побежали узнавать, что же это за связь такая и почему она вдруг стала такой модной.
  2. Узнавание бренда выросло в разы;
  3. Увеличился трафик, продажи сим-карт оператора в оффлайне и заказы на сайте;
  4. Возник вирусный эффект, после которого, практически, не осталось равнодушных;
  5. Возросло количество упоминаний о компании в сети.

Новые акции в 2019 году

Маркетологи провайдера решили не останавливаться на достигнутом, и запустили новую рекламу Йоты в 2019 году, причем успешными оказались почти все кампании.

Извините

Акция была запущена в конце 2018 – начале 2019 года и весь ее креатив строился на извинениях разработчиков тарифов перед своими абонентами. Разумеется, в серьезной форме, но с намеком на шутку.

Вот примеры новой рекламы Yota 2019 года:

  • Извините, но в Yota скидка на связь только 50%;
  • Извините, но в Yota роутер берут бесплатно максимум на неделю;
  • Извините, но в Ета нельзя подключить мелодию на гудок;
  • И т.д.

Реклама Yota «Извините» получилась неоднозначной. Она размещалась на билбордах, в Интернете, посредством видеороликов. Ответ на вопрос, кто снимается в рекламе Йота, удивит многих, ведь провайдер не приглашал звезд шоубиза и кино. В роликах снимаются сотрудники компании, а также обычные люди с улицы. Это еще одна удачная и крутая, на наш взгляд, идея.

От песен в парикмахерской

Видели этот смешной ролик? Он стал одним из самых запоминающихся в истории бренда. Его посыл – «Бубни, Выкладывай, гоняй», он символизирует простоту использования услуг компании и доступность всем людям.

События происходят в обычной парикмахерской, где царит стандартная атмосфера скуки и лени. И вдруг, все зашевелились – сначала смешно забубнили, потом стали выкладывать из сумок вещи, а после, начали гонять по помещению на стульях с колесиками. Все это выглядит, как минимум, весело, и креативно.

Не думай о Yota

С 1 октября 2019 года запущена кампанию «Не думай о Yota». Заключается она в гипно-роликах, цель которых показать, что с Йота можно не беспокоится о лишних расходах, ненужных платных подписках или сервисах.

Концепция рекламы заключается в цикличных, гипнотизирующих и даже залипательных роликах. Предлагаем вам зависнуть на 30 секунд вместе с нами.

Музыка

Музыка из рекламы Ета смешная и задорная, заводит и поднимает настроение. Она определенно подходит под все разыгрываемые в видео ситуации и настраивает на позитивное отношение к бренду.

Песня из рекламы Йота очень современная, хорошо узнаваемая, энергичная. Сегодня она устойчиво ассоциируется с компанией, а значит, цель достигнута.

Кстати, зарисовки и сценки из рекламы Твоя Yota часто вообще не сопровождаются музыкой и происходят в полной тишине. Такой подход делает бренд еще более уникальным, узнаваемым, оригинальным.

Рекламные акции компании не похожи на остальные, это факт. Наверняка многие конкуренты сегодня кусают локти, коря себя за отсутствие креатива. Чего только стоит граффити с рекламой Yota и Сережа, которые были заботливо придуманы народом. Люди активно оставляют комментарии с тематическими хэштегами, выставляют статусы и делают репосты интересных идей. Мемы и сообщения позволяют уверенно утверждать, что необычные и странные кампании привели бренд к невероятному успеху, а их эффективность побила любые предыдущие рекорды. Давайте пожелаем провайдеру удачи! Пусть радуют нас и дальше!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Ещё по теме

Вопросы по теме

Нет вопросов

Задать вопрос

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *